Подход#
Проблема#
Согласно исследованиям, почти 90% компаний не достигают своих стратегических целей
Типовые причины#
- Стратегия оторвана от реальной жизни.
- Стратегия существует либо в головах первых лиц, либо в документах стратегической сессии.
- В реальной жизни действия выполняются исходя из текущей ситуации и тактических распоряжений.
- Рассогласованность целей.
- Каждый топ-менеджер знает свои цели и старается их достичь.
- Проекты упираются в дефицит общих ресурсов, все друг друга ждут, проекты затягиваются или проваливаются.
- Низкая вовлеченность.
- Уровень понимания стратегии и своего вклада в ее реализацию значительно падает с каждым уровнем иерархии компании.
- Не более 10% рядовых сотрудников понимают, как их работа влияет на стратегию компании.
- Сотрудники знают, что от них хотят их руководители, но не понимают зачем? Дополнительный итог - выгорание, демотивация, текучка ценных кадров.
Как у вас?#
Хотите проверить, проявляются ли эти типовые причины в вашей компании?
Проведите простой "коридорный" тест.
Остановите в коридоре сотрудников разных подразделений, разного уровня (топ-менеджеров, директоров департаментов, управлений, отделов, рядовых сотрудников).
Спросите их по 5 пунктам:
- Понимание. Как вы понимаете стратегию компании? Расскажите своими словами.
- Фокус. Какие топ-3 стратегические цели стоят перед компанией в этом году?
- Прогресс. Какой текущий статус реализации этих стратегических целей?
- Согласованность. Как ваши цели согласуются со стратегическими целями компании? Ваш вклад в достижение стратегических целей.
- Синхронизация. Как вы действует совместно на общие цели? Какие ваши общие цели с каким подразделением влияют на достижение стратегических целей компании? Как вы синхронизируете усилия?
Запишите и сравните ответы. Какие выводы вы для себя можете сделать?
Подход#
Подход к решению этой проблемы представлен на схеме:
graph LR;
strategy["`Понятная стратегия`"]:::goal
goals["`Прозрачные и реалистичные цели`"]
engagement["`Вовлеченность в реализацию`"]:::subject
trust["`Доверие`"]
collab["`Снижение конфликтов и улучшение совместной работы`"]
feedback["`Регулярная обратная связь`"]
adaptation["`Адаптация к изменениям`"]
losses["`Снижение потерь`"]:::task
loyality["`Удовлетворенность и лояльность персонала`"]:::task
efficiency["`Рост эффективности`"]:::task
result["`Лучший результат`"]:::goal
strategy --> goals
goals --> engagement
goals --> trust
trust --> collab
engagement --> collab
collab --> loyality
loyality --> collab
collab --> losses
engagement --> losses
engagement --> efficiency
goals --> feedback
feedback --> goals
feedback --> adaptation
losses --> result
efficiency --> result
loyality --> result
adaptation --> result
classDef goal fill:#8fd14f,color:#000;
classDef subject fill:#f5d12b,color:#000;
classDef task fill:#aed1f6;
Благодаря:
- прозрачной и понятной стратегии - повышается вовлеченность сотрудников в реализацию стратегии.
- прозрачным и общим целям - растет доверие, сотрудники быстрее договариваются как действовать совместно для достижения общей цели.
- совместным действиям на достижение общей цели - снижаются потери и растет эффективность, что приводит к лучшему результату.
- сотрудничеству и вовлеченности - растет удовлетворенность и лояльность персонала.
- регулярной обратной связи - растет возможность компании адаптировать цели и планы под изменения внешней среды.
В итоге вы получаете лучший возможный результат и счастливых лояльных сотрудников!
Что дальше#
Посмотрите:
- организационные патологии, с которыми помогает справляться продукт
- принципы, которые лежат в основе продукта
- используемые управленческие инструменты
- возможности продукта
- информацию как попробовать