Перейти к содержанию

Подход#

Проблема#

Согласно исследованиям, почти 90% компаний не достигают своих стратегических целей

Типовые причины#

  • Стратегия оторвана от реальной жизни.
    • Стратегия существует либо в головах первых лиц, либо в документах стратегической сессии.
    • В реальной жизни действия выполняются исходя из текущей ситуации и тактических распоряжений.
  • Рассогласованность целей.
    • Каждый топ-менеджер знает свои цели и старается их достичь.
    • Проекты упираются в дефицит общих ресурсов, все друг друга ждут, проекты затягиваются или проваливаются.
  • Низкая вовлеченность.
    • Уровень понимания стратегии и своего вклада в ее реализацию значительно падает с каждым уровнем иерархии компании.
    • Не более 10% рядовых сотрудников понимают, как их работа влияет на стратегию компании.
    • Сотрудники знают, что от них хотят их руководители, но не понимают зачем? Дополнительный итог - выгорание, демотивация, текучка ценных кадров.

Как у вас?#

Хотите проверить, проявляются ли эти типовые причины в вашей компании?

Проведите простой "коридорный" тест.

Остановите в коридоре сотрудников разных подразделений, разного уровня (топ-менеджеров, директоров департаментов, управлений, отделов, рядовых сотрудников).

Спросите их по 5 пунктам:

  1. Понимание. Как вы понимаете стратегию компании? Расскажите своими словами.
  2. Фокус. Какие топ-3 стратегические цели стоят перед компанией в этом году?
  3. Прогресс. Какой текущий статус реализации этих стратегических целей?
  4. Согласованность. Как ваши цели согласуются со стратегическими целями компании? Ваш вклад в достижение стратегических целей.
  5. Синхронизация. Как вы действует совместно на общие цели? Какие ваши общие цели с каким подразделением влияют на достижение стратегических целей компании? Как вы синхронизируете усилия?

Запишите и сравните ответы. Какие выводы вы для себя можете сделать?

Подход#

Подход к решению этой проблемы представлен на схеме:

graph LR;

strategy["`Понятная стратегия`"]:::goal
goals["`Прозрачные и реалистичные цели`"]
engagement["`Вовлеченность в реализацию`"]:::subject
trust["`Доверие`"]
collab["`Снижение конфликтов и улучшение совместной работы`"]
feedback["`Регулярная обратная связь`"]
adaptation["`Адаптация к изменениям`"]
losses["`Снижение потерь`"]:::task
loyality["`Удовлетворенность и лояльность персонала`"]:::task
efficiency["`Рост эффективности`"]:::task
result["`Лучший результат`"]:::goal

strategy --> goals
goals --> engagement
goals --> trust
trust --> collab
engagement --> collab
collab --> loyality
loyality --> collab
collab --> losses
engagement --> losses
engagement --> efficiency

goals --> feedback
feedback --> goals
feedback --> adaptation

losses --> result
efficiency --> result
loyality --> result 
adaptation --> result

classDef goal fill:#8fd14f,color:#000;
classDef subject fill:#f5d12b,color:#000;
classDef task fill:#aed1f6;

Благодаря:

  • прозрачной и понятной стратегии - повышается вовлеченность сотрудников в реализацию стратегии.
  • прозрачным и общим целям - растет доверие, сотрудники быстрее договариваются как действовать совместно для достижения общей цели.
  • совместным действиям на достижение общей цели - снижаются потери и растет эффективность, что приводит к лучшему результату.
  • сотрудничеству и вовлеченности - растет удовлетворенность и лояльность персонала.
  • регулярной обратной связи - растет возможность компании адаптировать цели и планы под изменения внешней среды.

В итоге вы получаете лучший возможный результат и счастливых лояльных сотрудников!

Что дальше#

Посмотрите: